По умолчанию
Выбрать параметры
|
Шариковые упорные подшипники – разновидность шарикоподшипников.
Шариковый упорный подшипник состоит из:
Для улучшения скольжения используют смазку. Тип смазки: сухая, влажная, твердая, пластичная. Упорные подшипники относятся к сборным узлам. Конструктивная особенность: разделенные сепаратором тела вращения( шарики). Тела вращения располагаются между внутренним и внешним кольцами. Их функция: принимать на себя осевые нагрузки, обеспечивая энергию для движения механизма. Различаются на : однорядные, двухрядные. Тип нагрузки: осевая. Однорядные упорные подшипники. Подшипники шариковые упорные однорядные способны воспринимать односторонние осевые нагрузки, односторонне фиксируют положение вала. Не воспринимают радиальную нагрузку!
Угол контакта: более 45 градусов. Различаются по материалу для колец, шариков, сепараторов (сталь, бронза, латунь, полиамид). Количество колец: от 2 до 3 штук. Диаметр внутреннего кольца меньше чем диаметр внешнего кольца. Способ изготовлении сепаратора: инструментальный, штампование. Преимущества использования шариковых упорных подшипников:
По типу исполнения различаются на: с подкладным кольцом, двойные, одинарные, без подкладного кольца. Различаются по классу точности: от 0 до 6. Различаются по фаске, диаметру сечения свободного кольца, диаметру отверстий. Форма опорной поверхности свободного кольца: плоская, сферическая. Относятся к разъемным подшипникам. Двойные упорные шарикоподшипники. Воспринимают двусторонние осевые нагрузки , фиксируют вал с двух сторон. Не воспринимают радиальную нагрузку!
Тип сепаратора: полностью закрытый, «открытый».
Шариковые упорные подшипники находят применение в металлургической промышленности, в тяжелом машиностроении, для изготовления крановых крюков, поворотных задвижек, фрезерных и токарных станков, тихоходных редукторов, домкратов, поворотных опор.
Контакты